Одной из ключевых новинок World of Warcraft Shadowlands станут ковенанты. Это своеобразные фракции, которые вобрали в себя лучшие идеи системы классовых оплотов и перенесли их на новый уровень. Занимаясь улучшением отношений с ними, игроки будут получать дополнительные способности в свой арсенал, пассивные бонусы и косметические награды, открывать масштабные сюжетные кампании.

Ковенанты – это четыре основные организации, которые заправляют четырьмя ключевыми локациями Темных земель – Бастион, Ревендрет, Арденвельд, Малдраккс. Каждый из них имеет свою особенность и выполняет свою задачу – помогает попавшей сюда душе обрести покой, в зависимости от ее деяний при жизни, и наполняется энергией этой души – анимой. В Темных землях также имеется и пятая зона – Утроба, которая представляет из себя жуткую тюрьму для самых злобных и опасных душ. Заправляет этим местом некий Тюремщик.

Медиумы и связь душ

В каждом из Ковенантов вы встретите трёх уникальных персонажей, с которыми сможете связать свою душу, получив дополнительные бонусы. Такие персонажи зовутся Медиумами (Soulbind).

Каждый из Медиумов имеет своё дерево талантов, где вам и предстоит составить свой «билд». В каждом дереве есть строго фиксированные навыки, универсальные для всех классов и пустые ячейки — Проводники (Conduit), некоторые из которых уникальны для каждого класса и их ещё предстоит добыть.

Одновременно может быть активен (связана душа) только один Медиум, а переключаться между ними можно в любой момент в зоне отдыха.

Разблокировка талантов и Медиумов

У каждого из Медиумов 8 рядов сил, дающих те или иные бонусы. Некоторые из путей развития взаимоисключающие — в строке может быть выбран только один талант. Новые строки разблокируются по мере увеличения вашей Славы (Renown) к соответствующему Ковенанту:

Медиумы открываются также постепенно в зависимости от роста славы: первые два будут доступны довольно быстро после того, как вы присоединитесь к Ковенанту и выполните начальные задания. А третий Медиум разблокируется ближе к концу сюжетной цепочки заданий. Ниже в списке приведён необходимый уровень славы для открытия соответствующего этапа:

  • Слава 2: Медиум#1, Строка#2
  • Слава 4: Медиум#1, Строка#3
  • Слава 5: Медиум#2, Строка#3
  • Слава 7: Медиум#1, Строка#4
  • Слава 10 Медиум#2, Строка#4
  • Слава 13: Медиум#2, Строка#5
  • Слава 16: Медиум#1, Строка#5
  • Слава 24: Медиум#1, Строка#6
  • Слава 27: Медиум#3, Строка#6
  • Слава 28: Медиум#2, Строка#6
  • Слава 31: Медиум#1, Строка#7
  • Слава 32: Медиум#2, Строка#7
  • Слава 35: Медиум#3, Строка#7
  • Слава 39: Все Медиумы, Строка#8

Перераспределение талантов и смена проводников

Проводники могут быть получены из множества мест: добыча в подземельях и рейдах, PvP награды, продавцы за репутацию. Однажды добавив проводник в свою коллекцию, он остаётся там навсегда.

Для добавления проводников в коллекцию, их замены и смены талантов Медиума используется Кузня оков, расположенная у вашего Ковенанта. Сброс талантов потребует Запасенная анима.

Каждый проводник может быть активен только единожды и чтобы, например, переставить его в другое место, его нужно будет извлечь. Кроме того, проводники не меняются со сменой специализации и не извлекаются при сбросе талантов Медиума. Более того, сменить проводник можно только раз в неделю.

Типы проводников

Помимо того, что некоторые проводники уникальны для каждого класса, они ещё и делятся на три типа:
Проводники точности (Finesse Conduits) — дают различные полезные бонусы.
Проводники силы (Potency Conduits) — увеличивают наносимый вами урон.
Проводники выносливости (Endurance Conduits) — повышают вашу выживаемость.

Обзор всех способностей Ковенанта Охотников на Демонов

Ковенант Классовая Общая
Кири Элизийский декрет Призыв распорядителя
Вентиры Клеймо греха Врата теней
Некролорды Подпитка для пламени Скульптор плоти
Ночные Феи Охота Облик души

Кири

Классовая способность
Элизийский декрет - Довольно хорошее умение. Руна наносит АОЕ урон и имеет небольшое время восстановления чем подчеркивает одну из сильных сторон Хавока. 3 Фрагмента Малой Души отлично работают с талантом Демонический аппетит, умение дает вам 90 Гнева за каждое ее применение.

Дальность 30 м, мгновенное применение, восстановление 1 мин.

Общая способность
Призыв распорядителя - Без тестов в рейде, единственное место использования этой сигнатурной способности, которая является очень мощной из-за эффекта рассеивания, это в эпохальных ключах. Делит время восстановления с другими зельями и в настоящее время не работает на арене

Общая оценка:

  • Рейды: 5/5 (Танк), 3/5 (ДД)
  • Подземелья / Торгаст (группа): 5/5 (Танк), 3/5 (ДД)
  • Подземелья / Торгаст / Фарм (без группы): 5/5
  • PvP: 4/5

Вентиры

Классовая способность
Клеймо греха - Эта способность из самым высоким уроном среди способностей ковенантов. Недостатком по сравнению со способностью Кири является то, что Клеймо греха действует только на 1 цель, но пассивное свойство более чем компенсирует это. Возможность применения Клеймо греха, к одной цели или ко всем кого заденет АОЕ от Метаморфозы, дает сильный прирост в АОЕ, будет особенно полезен для больших запулов в М+.

Общая способность
Врата теней - Телепорт может быть ситуативно хорошим, но как и в случае с Ночными Феями довольно бесполезная. Из плюсов красивая анимация.

Общая оценка:

  • Рейды: 5/5
  • Подземелья / Торгаст (группа): 3/5
  • Подземелья / Торгаст / Фарм (без группы): 3/5
  • PvP: 3/5

Некролорды

Классовая способность
Подпитка для пламени - Вы призываете демона и на месте его смерти появляется луж которая дает баф на скорость атаки, уменьшает входящий урон и душу демона. Лужа от демона большого размера, но баф скорости не очень впечатляет. Однако есть важный момент, поскольку мы убиваем демона мы получаем выгоду от при использовании этой способности ковенанта.

Общая способность
Скульптор плоти - Щит может быть довольно мощным в нишевых ситуациях, мы все можем вспомнить энкаунтеры в которых обладание этим щитом спасло бы вам жизнь.

Общая оценка:

  • Рейды: 1/5
  • Подземелья / Торгаст (группа): 1/5
  • Подземелья / Торгаст / Фарм (без группы): 1/5
  • PvP: 1/5

Ночной народец

Классовая способность
Охота - плохой талант для PVE контента и наверное так же плох в PVP. Слабый урон, долгая перезарядка.

Общая способность
Облик души - так как мы и так чрезвычайно мобильны эта общая способность для нас полностью бесполезна

Общая оценка:

  • Рейды: 5/5
  • Подземелья / Торгаст (группа): 3/5
  • Подземелья / Торгаст / Фарм (без группы): 4/5
  • PvP: 4/5