Если вкратце, то после достижения 25% определенной вторичной характеристики от предметов экипировки повышать его на каждый следующий % становится все сложнее. Например, скажем, если без эффектов порчи ваш показатель скорости сейчас равен 40%, то после ввода новой системы масштабирования в препатче он немного сократится – до 38%.

Также будет введено ограничение на максимальное значение вторичной характеристики, которое можно достигнуть с помощью экипировки и оно будет равно 106%. Все остальное, что вы получите благодаря своим доспехам будет полностью игнорироваться. При этом, временные эффекты и заклинания действовать будут и с их помощью это значение будет можно преодолеть.

Подробно

Сейчас, в Battle for Azeroth, вторичные характеристики возрастают линейно. Это означает, что если вы повышаете свой рейтинг скорости на Х ед., то он всегда повышает ваш показатель скорости на Y% независимо от того, как много рейтинга у вас уже есть. В Shadowlands, судя по всему, разработчики решили отойти от этой модели, введя постепенное ослабевание эффективности (так называемый “diminishing returns”) для вторичных характеристик, это – критический удар, скорость, универсальность и искусность. Что касается искусности, то речь идет именно об очках искусности, а не процентах, поскольку у каждого класса очки по-своему переводятся в проценты.

Эффективность ослабевает следующим образом, в духе “прогрессивного налога”:

  • От 0% до 25% – не ослабевает
  • От 25% до 34% – растет на 10% медленнее
  • От 34% до 42% – растет на 20% медленнее
  • От 42% до 49% – растет на 30% медленнее
  • От 49% до 106% – растет на 40% медленнее
  • Более 106% – достигнуть нельзя

Ниже вы можете увидеть график, демонстрирующий, как различается нынешний (синий цвет) и будущий (красный цвет) рост показателя в зависимости от количества очков характеристики. Можно заметить, что поначалу обе линии идут вместе, но затем красная начинает отклоняться от синей, где вступает в силу постепенное ослабление. Это изменение сильнее всего будет заметно в день выхода препатча, когда достаточно высокие показатели вторичных характеристик у некоторых игроков сократятся на несколько процентов.

А на этом графике вы можете увидеть как вторичные характеристики будут влиять на показатели с учетом 106% ограничения (тот же график, что и выше, только захватывающий больше значений). Если раньше они так и продолжали расти (синий цвет), то в Shadowlands (красный цвет) в этот момент рост полностью остановится.

Пока разработчики не рассказывали об этом изменении, но оно наверняка направлено для решения возможных будущих проблем с классами, мощь которых сильнее растет вместе с повышением вторичных характеристик, и вводом систем вроде эффектов порчи.