Сбор данных о 9.2 с ПТР закончен, и мы смогли ознакомиться с бонусами комплектов. Для специализации Истребление и Месть

Become a Patron!

Истребление

Комплект для специализации Истребление, добавленный в 9.2, не впечатлил: бонус, связанный с Танцем клинков, был вполне ожидаемым и не стал сюрпризом, и, по традиции Истребления, в комплекте присутствует рандом. Этот бонус, скорее всего, не повлияет на наш стиль игры. Мы просто уйдем от билда, завязанного на Цикле ненависти, и перейдем на Первая кровь, чтобы максимально увеличить пользу от первого бонуса комплекта ( D). Проводник Танец с судьбой также выиграет от этого бонуса и станет более сильным и даже, возможно, обязательным. Говоря о том, насколько мощным будет комплект: конечно, тяжело предсказать, как поменяется положение вещей на ПТР, но в текущем виде это бонус, мягко говоря, приличный. Танец клинков и Смертоносный взмах составляют значительную часть нашего урона при использовании Первой крови, и прибавка 20% к урону поверх этого – очень здорово. Второй бонус комплекта (Deadly Dance) может показаться слишком мудрёным, но вкратце, он будет откатывать время восстановления каждого пятого Танца клинков и Смертоносного взмаха, возвращать вам потраченный на них гнев и накладывать бафф «Усиленный Танец клинков или Смертоносный взмах». Этот бафф дает шанс 15%, что после следующего (бесплатного) Танца клинков или Смертоносного взмаха они опять не будут стоить нам гнева. С первого раза понять сложновато, но все, в общем-то, просто. Данный бонус приятен, но, опять же, не является чем-то, что изменило бы стиль игры: он, разве что, позволит нам почаще нажимать на Танец клинков и Смертоносный взмах. В общем и целом, бонусы комплекта из 9.2, как я уже сказал, не особо впечатляющие в плане изменения игры Истреблением. Судя по нынешним цифрам, полный комплект будет необходимым для любого игрового контента, однако, не отходя от общепринятого критерия для комплектов Истребления, покажется довольно скучным.

Месть

Разбор бонусов комплекта

Сперва давайте разберемся с каждым из бонусов отдельно, а потом с тем, как они функционируют в совокупности с остальными механиками Темных земель. Так как вся информация добыта с помощью датамайнинга, и бонусы еще не доступны для тестирования в игре, нам придется опираться лишь на предположения. Начнем с первого бонуса комплекта. У него не совсем ясное описание, поэтому у меня есть два варианта, как он работает: и один из них потенциально может быть очень сильным.

  • Первый возможный вариант: каждый наносящий урон тик Обжигающего жара с вероятностью 10% может вызвать срабатывание этого бонуса, таким образом давая нам каждую секунду шанс 10% на создание Малого фрагмента души, что в среднем, вне зависимости от ситуации, будет составлять 1 душу раз в 10 секунд. Это станет незначительным усилением нашего лечения, позволяя излечивать 6% от полученного урона каждые 10 секунд в бою и с одной целью, и с несколькими. Довольно слабо для сетового бонуса..
  • Второй возможный вариант: каждый наносящий урон тик Обжигающего жара с вероятностью 10% вызовет срабатывание бонуса, и при этом учитывается каждый случай нанесения урона, то есть, на шанс срабатывания будет влиять количество целей. Тогда бонус не перестанет быть относительно неплохим в бою с одной целью, однако его сила будет возрастать по мере их увеличения. В бою с 5 целями он будет давать примерно один Малый фрагмент души каждые 2 секунды, а в бою с 10 – один Малый фрагмент души каждую секунду, что заметно увеличит наше лечение в АОЕ. В таком случае это был бы хороший бонус, однако я нахожу проблематичным то, что, хотя он очень удобен для подземелий М+, где много АОЕ, для рейдов, где в основном присутствуют бои только с одной целью, он почти бесполезен.

В любом случае, это в основном защитный бонус, который сам по себе ни на что особо не влияет, пока мы не разберемся, как он функционирует в совокупности с другими механиками. Дальше по списку второй бонус комплекта. На первый взгляд, данный бонус ничего из себя не представляет, так как он попросту увеличивает продолжительность нашей Обжигающего жара с текущего максимума (~75%, в зависимости от скорости) до 100%. Однако благодаря взаимодействию с иными механиками ШЛ, потенциально этот бонус может быть невероятно сильным (по крайней мере, для нанесения урона – на защиту он никак не влияет) и, скорее всего, не дойдет до лайв серверов в первозданном виде. В частности, он прекрасно сочетается с проводником Нарастающий жар преисподней, а если кто-то из вас играл в Торгасте со сборкой, завязанной на Темный хворост, то вы, наверное, догадываетесь, насколько сильным он может быть.

Влияние на стиль игры, таланты, ковенанты и т.д.

К сожалению для нас и вопреки тому, что говорилось в посте Близзард, бонусы этого комплекта лишь заново подтверждают наш изначальный выбор талантов, ковенантов, легендарных предметов, связей душ и даже нашей ротации и стиля игры. Кирии лишь укрепили свои позиции в качестве самого оптимального выбора, ведь легендарный предмет Слепая вера – единственный, что усиливается от дополнительных душ и от их создания для продления Обжигающего жара.

Все же незначительное изменение в талантах будет: возможно, мы сменим Пламенная боль обратно на Удар Бездны благодаря гарантированному 100%-ному времени действия.

Взаимодействие с существующими механиками

Как минимум, в бою для поддержания 100%-ного время действия Обжигающего жара нам понадобится хотя бы 12,5% скорости, чтобы каждые 4 секунды применять Разлом, создавая 2 души, которые, в свою очередь, продлят Обжигающий жар на 4 секунды. И так как Элизийский декрет сам по себе создает 3 души, и еще две дополнительные души – легендарный предмет Слепая вера (в сумме получается 5 душ), то, в случае необходимости для тех или иных механик, мы сможем поддерживать на себе Обжигающий жар даже находясь далеко от врага.

Мощность проводника Нарастающий жар преисподней ограничена уроном, в 10 раз превышающим базовый урон Immolation Aura, и с нынешним уровнем проводника ему требуется около 45 секунд, чтобы достичь максимальных цифр. После этого он будет наносить максимальный урон, пока вы поддерживаете Обжигающий жар, не даете ей спасть с вас и не применяете ее заново.

Сильные стороны комплекта

В плане защиты данные бонусы крайне слабы для танка. Из всех танков у нас, пожалуй, самый слабый защитный набор заклинаний, и этот комплект, в общем, ничем с этим не поможет. Однако в плане нанесения урона он просто нереален. Одного взгляда на случайные логи достаточно, чтобы сделать вывод, что после 40 секунд боя благодаря сочетанию этого комплекта с легендарным предметом Кирий мы будем наносить почти в два раза больше урона, чем раньше. Это касается боя и с одной целью, и с несколькими и фактически поднимет нас с последней позиции на лидирующую по урону среди танков в боях с одной целью, а в АОЕ мы посоревнуемся и со многими ДД-специализациями.

Выводы, заключение Хотя мне действительно нравится потенциальная возможность наносить существенный урон, я бы все-таки предпочел(чла) более сбалансированный комплект, который одновременно улучшает и нашу защитную способность, и урон. К сожалению, насколько я понимаю, во второй бонус комплекта невозможно внести обоснованные изменения, не вступая в конфликт с другими механиками игры. Если у нас не будет получаться достигнуть 100%-ного времени действия Обжигающего жара, то бонус можно будет считать почти бесполезным, так как он даст нам меньше 1% прибавки к урону. Следовательно, просто уменьшить длительность – не вариант. Снижение максимальных цифр урона Нарастающего жара преисподней негативно повлияет не только на специализацию Месть, но и на Истребление, и Торгаст станет практически непроходимым для обеих специализаций. Увы, в текущем виде бонус чрезмерно силен в плане нанесения урона и не дойдет таким до действующих серверов. Поэтому в ближайшие недели, по моим ожиданиям, будет полное переосмысление комплекта и изменение бонуса. Если вдруг это читают разработчики из Blizzard, я бы предложил сделать упор на защиту и добавить что-то, что изменило бы каким-либо образом наш стиль игры – например, бонусы в духе прошлых дополнений, которые уменьшали время восстановления Метаморфозы или тем или иным способом ее усиливали.